Stella-tech Logo

Какое масло залить в рохлю (гидравлическую тележку)?

Устройство гидроузла

Не знакомые с гидравликой люди считают, что масло в тележке нужно для смазки деталей. Чтобы опровергнуть это заблуждение, рассмотрим гидроузел ручной рохли:

Принцип стар как мир: рычаги преобразовывают большие движения в маленькие, чтобы увеличить усилие. Цилиндры (плунжеры) перемещаются для подъема груза. Движение большого цилиндра, который и поднимает вилы, обеспечивает масло.

Жидкость накачивается малым плунжером в большой. Вывод прост: масло – важнейший элемент, от которого зависит и работоспособность тележки, и качество ее работы (плавность подъема, устойчивость и т. д.).

Без рабочей жидкости гидравлика выйдет из строя.  Насколько важна своевременная и грамотная (по инструкции) замена гидравлической жидкости? Показательная выдержка из руководства по эксплуатации типовой гидравлической рохли:

«2.1. СМАЗКА

Ежегодно проверяйте уровень масла, открывая крышку для залива масла на корпусе цилиндра. Для замены или долива заполняйте резервуар маслом для гидравлических систем на 80% — это 63,5 мм от дна резервуара…»

Все мировые производители тележек с гидроузлом (Eurolifter, Simetro, Rocla, Noblelift и т. д.) рекомендуют замену масла раз в 6-12 месяцев или после «пробега» в 1500 часов (для моделей с моторами).  

Поводы заменить масло

Основные признаки недостатка или переизбытка масла:

  1. Рокла плохо поднимает или вообще не поднимает грузы.
  2. Для подъема приходится прикладывать слишком много усилий.
  3. В районе гидроузла наблюдается течь.

Особый случай – полное отсутствие жидкости в узле. В целях экономии некоторые производители поставляют «пустые» тележки, о чем указано в руководстве по эксплуатации. Иногда на заводе в гидроузел рохли заливают составы низкого качества или неподходящей вязкости. Всего через 2-3 месяца они становятся черными и густыми.

Масло может вытекать из-за технических проблем конструкции. Перед «заправкой» необходимо обнаружить и устранить их, чтобы не тратить впустую время и деньги.

Самостоятельная замена масла

Масло рохли можно поменять с минимальным набором инструментов своими руками. Предварительно стоит провести проверку узла и общий осмотр. Для этого нужно:

  • визуально осмотреть гидроузел на предмет сколов, протечек, повреждений;
  • максимально снизить давление в системе;
  • открыть отверстие для залива (расположено на корпусе цилиндра);
    • оценить уровень масла (должно доходить до заводской отметки –   риски).

Если повреждений не выявлено и добавлением и/или сливом проблему не решить, можно переходить к полноценной замене гидравлической жидкости. Пошаговый алгоритм:

  1. Снять пробку/клапан и слить старое масло из гидроузла.
  2. Залить в механизм жидкость для промывки, слить ее, повторить процедуру до полного очищения.
  3. Залить масло ровно до заводской отметки.
  4. Закрутить пробку/закрыть клапан.
  5. «Прокачать» тележку (несколько раз поработать рукояткой для подъема вил) для распределения масла по системе.
  6. Снова долить масло до отметки.

Пункты 6. и 7. нужно повторять, пока рохля не будет работать плавно и стабильно.

  1. После окончания прокачки убедиться, что масло залито по заводскому уровню.

Важно: оптимальный уровень гидравлической жидкости рассчитан инженерами! При доливе или замене жидкости в гидравлической тележке нельзя руководствоваться принципом «много не мало – хуже не будет». Соблюдайте инструкции производителя или ориентируйтесь на заводские риски. Залить больше уровня и «на глазок» – плохая идея.



Если прокачка рохли после замены масла не помогла (тележка работает неправильно), стоит проверить уплотнительные кольца, трос подъемного механизма, наличие повреждений в системе, которые вызывают утечку жидкости.

Обслуживание самоходных тележек с гидроузлом

Формально электрические тележки с гидроузлом не называют рохлями, но они тоже требуют замены масла по прошествии определенного периода. Гидроузел самоходных тележек скрыт кожухом – во время гарантии разбираться с конструкцией не имеет смысла.


По истечении гарантии «закачать» жидкость можно пошагово, пользуясь заводской инструкцией. Гидравлические системы самоходных и ручных моделей идентичны – для них применимы одни и те же виды масел.

Выбор масла для рохли

К выбору нужно подходить с умом. По статистке до 70% поломок гидравлических систем происходит из-за загрязнения или попадания посторонних частиц. От чистоты масла зависит срок службы узла, а от его характеристик – функциональность рохли.


Для гидроузлов тележек подходят масла гидравлической группы. Главное требование – приемлемая для работы в конкретном температурном режиме вязкость. Густое (вязкое) масло крайне опасно для рохли! Возможна деформация манжетов и поломка клапана. По вязкости масла делятся на три класса по ISO (иногда обозначаются как VG – VISCOSITY GRADE):


  1. Маловязкие (классы 5-15).
  2. Средневязкие (классы 22-32).
  3. Вязкие (классы 46-150).


Индекс вязкости – отдельное число по ISO, которое показывает способность масла менять вязкость под воздействием температур. Если рохля нужна для работы зимой на Крайнем Севере, применяют составы с индексом 200 и выше. Масла с индексом около 150 считаются всесезонными, с цифрой 100 – летними или индустриальными (для работы с техникой в закрытых помещениях).


Многие производители добавляют присадки, которые улучшают антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные, депрессорные, противопенные характеристики масел. Присадки особенно важны при эксплуатации техники зимой.

Универсальный, проверенный вариант с низкой ценой для работы рохли во всесезонном формате – ВМГЗ. Отечественный продукт ВМГЗ – маловязкое гидравлическое масло на минеральной основе с 4 присадками. Изготавливается по ГОСТу 17479.3-85.

Практика показывает, что иногда при серьезных морозах вязкость ВМГЗ становится чрезмерной. В этом случае рекомендуется пробовать масла марок МГП-10, H-LP 46, DIN 51524 и И-20А с широким температурным диапазоном.

Новый и более дорогой аналог ВМГЗ – гидравлические масла HLP (для работ в помещениях) и HVLP (с повышенным индексом). Допускается  – но не всегда рекомендуется – использование и специализированных гидравлических жидкостей для ГУР и АКПП машин. Серии PSF и ATF отличаются цветом.  В случае с рохлей важен не цвет (зеленый, красный или желтый), а конкретные характеристики.

Важно: моторные масла из-за неподходящей вязкости использовать для гидроузла рохли нельзя!

Расширенная таблица основных типов масел

Тип масла | Назначение | Известные производители | Индекс вязкости (ISO) | Класс вязкости (ISO или по спецификации SAE) | Температура застывания
Серия PSF |  ГУР (гидроусилитель руля) | Liqui Moly, ZIC, Motul, Castrol, Idemitsu | 180-400 (средние показатели) | Зависит от модели. Маркировки:
1. SAE 30, 40 – густота летних масел. Выше число – выше вязкость.
2. SAE 30W, 40W – густота зимних масел. Расчет аналогичен п.1.3.Всесезонные масла SAE80W-90 – два показателя вязкости для разных температурных режимов (лета и зимы).  | В зависимости от модели (в среднем -55, -60°C)
Серия ATF | АКПП автомобиля | Mobil, Valvoline, Fuchs, Elf, Shell | -//- | -//- | -//-
ВМГЗ-45/55/60(по ГОСТу –МГ-15-В) | Системы гидропривода и гидроуправления техники | Мобил, Газпромнефть, ТНК, Роснефть, Лукойл, Синтоил | Не менее 160 | 15 | -45 °C, -55 °C  -60 °C
МГЕ-46 | Различные гидравлические системы | Sintec, Роснефть, Газпромнефть, Лукойл | Не менее 105 | 46 (вязкое масло!) | -35 °C
HLP/HVLP | Сложная гидравлика с высокими требованиями по надежности и производительности | Газпромнефть, Sintec, AIMOL, ТНК, Valvoline | Около 100/не менее 140 | 10-68/15-68 | До -30°C/-36°C
Веретенное масло (И-20А) | Телескопические стойки и гидравлические амортизаторы авто | Sintec, ЭкспертОйл, Роснефть, Волга-Ойл, Газпромнефть, WEGO | Не менее 95 | 32 (масло без присадок!) | -15°C
МГП-10 | Гидравлические амортизаторы автомобилей | РУСМА, Arginol | – | 10 | -40°C

 

Правила и советы

Мало заменить масло. Важно сохранить его свойства и увеличить срок службы рохли. Полезные рекомендации:


  1. Храните масло правильно – в чистой закрытой таре (канистре).
  2. Обязательно очищайте грязь в системе перед заливкой.
  3. Заливайте новую жидкость из чистой емкости.
  4. Не храните масло, которое «соприкасалось» с воздухом, более 2 лет.
  5. Если вы слили масло для ремонта узлов, перед его обратной заливкой убедитесь, что в нем отсутствуют посторонние предметы и мусор.

Обратный звонок

Связанные товары

  • Размер S
  • Цвет Серый
75 ₽
Добавить в избранное
  • Размер S
  • Цвет Желтый
75 ₽
Добавить в избранное
  • Размер S
  • Цвет Красный
75 ₽
Добавить в избранное
  • Размер S
  • Цвет Зеленый
75 ₽
Добавить в избранное

Обратный звонок